МОУ "Колосковская СОШ " Валуйского района Белгородской области 
Белгородская обл., Валуйский р-он, с.Колосково, ул. Школьная, 29
  • Служба сопровождения

    Служба сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.


                Основное содержание деятельности Службы сопровождения:

    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

    - защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

    - консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    - профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

    - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков. 

    Главное направление работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с учащимися с девиантным поведением и т.д. 

    В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением, уставом образовательного учреждения.

     

    Основная цель Службы сопровождения - организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. 

    Задачи Службы сопровождения: 

     - защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; 

    - квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития; 

    - содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; 

    - содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения; 

    - психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов; 

    - консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей; 

    - профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей. 

     

    Основные направления деятельности Службы сопровождения: 

    - психодиагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска; 

    - психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса. 

    - коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

    - социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; 

    - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся «группы риска»; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребёнка на жизнь и воспитание в семье; 

    - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;

    - консультативно- просветительская работа – разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни; 

    - организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации.

     

    Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

     

    Воспитательная работа 

    Основной целью воспитательной работы в ГБОУ школы №404  является социализация учащихся и обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, патриотического,  социально–культурного и физического развития личности каждого учащегося на основе его природных задатков, склонностей и особенностей. Воспитательная работа в школе способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, расширение кругозора, повышение уровня культуры, формирование и развитие коммуникативных навыков. Вся работа направлена на создание оптимальных условий для социальной адаптации учащихся и формирование целостной, гармонично развитой личности, готовой к общественно значимой деятельности, способной занять соответствующую социальную нишу, как в учебной, так и во внеучебной жизни.

     

    Психологическое сопровождение 

    Психологическое сопровождение учащихся психологом школы - это создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности детей на всех этапах школьного обучения. Главной целью деятельности психологического сопровождения в нашей школе является психологическое здоровье детей, основной акцент служба сопровождения делает на психопрофилактику.

     

                Сферы взаимодействия Службы сопровождения на внутришкольном и районном уровнях:

    -       сотрудничество МОУ "Колосковская СОШ"  с центрами доп. образования села и района:
    -       участие в районных и городских конкурсах и мероприятиях: развитие личности, учет индивидуальных способностей;

    -       организация экскурсий, посещение музеев: освоение ценностей культуры, воспитание петербуржца;

    -       сотрудничество с Колосковской сельской библиотекой;

    -       профилактическая работа с учащимися с привлечением сотрудников ГИБДД и инспекторов ОДН;

    -       пропаганда ЗОЖ;

    -       профилактика асоциального поведения, оказание консультативной помощи семье и детям.
     

    Для успешного обучения необходима интеграция усилий всех участников учебно-воспитательного процесса, осуществляющих деятельность по различным направлениям: администрации школы классных руководителей, учителей-предметников, библиотекаря, ОДОД, службы сопровождения.

    1. Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»

    https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj;

    1. Плакаты «Отцовство – твой главный жизненный проект»

    https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw;

    1. Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект»

    https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs;

    1. Видеоролики «Подростковая агрессия»

    https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8;

    1. Плакаты «Подростковая агрессия»

    https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

    1. Интернет-баннеры «Подростковая агрессия»

    https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie